Новости

КАУС-Медицина выписывает «рецепт» рынку труда фармотрасли

25 ноября прошло вручение VI Премии в области фармацевтической рекламы и PR «Рецепт Года». В числе номинантов 2010 года – партнеры и заказчики «КАУС-Медицина».

Премия «Рецепт Года» - одна из самых престижных наград в фармацевтической отрасли. Это своего рода индикатор успешности фармкомпаний и правильности выбранной ими стратегии коммуникации с потребителем, партерами по отрасли, врачами.

По словам консультанта по подбору персонала Группы кадровых агентств КАУС, руководителя направления «КАУС-Медицина» Маргариты Губаревой, сегодня профессионалы в области PR, маркетинга, рекламы очень востребованы в отечественных фармацевтических компаниях и филиалах зарубежных производителей в России. Связано это и с тем, что рынок фармакологических препаратов постоянно развивается, и тем, что этот рынок и тем более любая маркетинговая и рекламная активность на нем четко регулируется законодательством. Поэтому премия «Рецепт Года» - один из таких индикаторов, отражающих не только креатив, но и морально-этичевскую сторону коммуникации брендов препаратов и компаний-производителей с аудиторией.

Зачастую бренды и производители обращаются за услугами по продвижению препаратов на рынок в рекламные, креативные и коммуникационные агентства. Это очень эффективно, ведь у агентств как правило шире база СМИ, отработаны инструменты PR, есть возможность выхода на аудитории всех регионов России. Это экономит и время, и средства на продвижение. Однако любая фармкомпания располагает штатом сотрудников, которые контролируют и ведут подобные внешние проекты. Сегодня спрос на таких специалистов возрастает.

Руководитель направления «КАУС-Медицина» Маргарита Губарева отмечает: «Сейчас рынок испытывает некоторый дефицит продакт-менеджеров. Интерес к кандидатам на эту позицию высок, а предложений на рынке мало. Обуславливается это, прежде всего, высокими требованиями к кандидатам и ограниченным числом подходящих под эти требования соискателей. Так, российские компании хотят видеть в рядах своих сотрудников продакт-менеджеров с базовым высшим медицинским образованием и обязательным наличием либо второго высшего образования в сфере маркетинга и экономики, либо курсов по данным направлениям и опыта работы».

Уровень ожидаемых заработных плат вырос у кандидатов на позиции продакт-менеджеров более чем в полтора раза по сравнению с 2009 годом и составляет в среднем 110-120 тысяч рублей/месяц. Уровень предлагаемых зарплат тоже подрос, но не столь значительно: 90 тысяч рублей в 2010 году против 84 в прошлом. Стоит также добавить, что российские компании уступают западным по уровню своего предложения. Если западные фармкомпании «идут» за ожиданиями претендентов-соискателей, то российские производители склоняются к более низким суммам заработных плат продакт-менеджеров.

«Этот вопрос остро стоит перед рынком труда фармотрасли. Российским компаниям, на наш взгляд, нужно иметь более гибкий подход к подбору продакт-менеджеров и конкурировать не заработной платой, а, например, мотивацией. Таким «козырем в рукаве» могут стать повышение квалификации менеджеров, работавших до этого в представительствах западных производителей с OTC-препаратами, при их переходе в российскую фармкомпанию для продвижения Rx-препарата. Или, например, привлечение кандидата с момента создания и разработки препарата, а значит, и бренда «с нуля», - предлагает Маргарита Губарева.

Опубликовано: 28 ноября 2010


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2019 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности