Фармацевтика

Как мотивируют сотрудников сети аптек 36,6

      Аптечная сеть "36,6 является самой динамичной и стремительно развивающейся компанией на розничном фармрынке России. В настоящее время сеть насчитывает около 300 брендовых аптек 36,6, в которых работает почти 3,5 тыс. человек".

     О системе мотивации сотрудников аптек 36,6 рассказывает директор по персоналу ЗАО Управляющая Компания Аптечная сеть 36,6 Ольга Викторовна АЛТУНИНА.


      В связи с постоянным открытием новых брендовых аптек 36,6 в различных регионах России и, соответственно, спросом на высококвалифицированных специалистов сети необходима эффективная система мотивации, развития и удержания компетентных работников, а также привлечения новых сотрудников.
    Действующая система материального стимулирования разработана в соответствии с принципами оплаты труда по достигнутым результатам, предоставления максимальных возможностей повышения собственной профессиональной эффективности и получения справедливого, соответствующего трудовому вкладу материального вознаграждения с гарантией предоставления всех льгот, закрепленных российским законодательством.
   В результате система материального стимулирования сотрудников Аптечной сети 36,6 позволяет эффективно сочетать цели и задачи компании с потребностями персонала. Ее основные принципы прозрачность, адекватность и справедливость.


Заработная плата сотрудников аптек 36,6 складывается из двух составляющих:
  - базовой (повременной) оплаты труда, отражающей категорию аптеки, должностную тарифную ставку сотрудника, требуемый для нее уровень образования, квалификации и опыта работы и количество отработанного времени;
  - сдельной (премиальной) оплаты, основанной на фактических результатах труда коллектива аптеки за отчетный период.


     Сдельная премия рассчитывается как процент от выручки аптеки и распределяется между сотрудниками в зависимости от фактически отработанного времени каждым работником и базового уровня зарплаты.
   Принципы материального стимулирования сотрудников аптек 36,6 основаны на системе сбалансированных показателей деятельности (KPI). Показатели KPI каскадируются от уровня компании через ее структурные подразделения до каждой аптеки и транслируют таким образом стратегические цели компании в конкретные, осязаемые задачи и показатели сотрудников.
   Прозрачность системы мотивации заключается в информированности сотрудников о стратегических целях и задачах компании, наличии подробно описанных положений и процедур.
Система материального стимулирования построена на сотрудничестве всего коллектива, т.е. если выигрывает команда, выигрывает каждый ее участник.
    Все брендовые аптеки сети 36,6 ежегодно проходят аттестацию на присвоение категории. Среди оцениваемых показателей такие, например, как выполнение планов продаж, уровень сервиса клиентов, выручка на одного сотрудника, и др. От присвоенной категории зависит размер тарифных ставок всех сотрудников аптеки.
  Система материального стимулирования всего лишь одна сторона мотивации, и немаловажным фактором является развитие таких направлений работы, как адаптация новых сотрудников, обучение и развитие персонала.
    Адаптация нового сотрудника начинается со знакомства с корпоративной культурой компании, ее историей, ценностями, принятыми нормами поведения; стратегическими целями и задачами. Для более комфортного вхождения сотрудника в коллектив в компании практикуется кураторство нового сотрудника. Четкая постановка целей и задач на адаптационный период, ознакомление с критериями успешности прохождения испытательного срока, организация первичного обучения сотрудника, необходимого для выполнения поставленных задач, залог успешного прохождения испытательного срока.
   Одним из ключевых моментов в развитии персонала является определение соответствия корпоративным компетенциям сотрудника, т.е. личностных качеств и профессиональных знаний, умений, навыков, и их развитие и совершенствование. С этой целью с 2005 г. в Аптечной сети 36,6 запущена программа периодической аттестации сотрудников, являющейся инструментом, позволяющим как оценить качественные и количественные результаты деятельности сотрудников, уровень развития их компетенций, так и запланировать мероприятия по обучению и развитию персонала, выявлению кадрового резерва. По результатам аттестации наиболее профессиональным сотрудникам аптек будут установлены дополнительные надбавки на период до следующей аттестации. Помимо прохождения периодической аттестации сотрудники могут участвовать в центрах оценки для выявления кадрового резерва на замещение руководящих должностей в новых брендовых аптеках 36,6 путем самостоятельной подачи заявки. Такая возможность позволяет сотрудникам непосредственно участвовать в планировании своей карьеры.
   Аптечная сеть 36,6 придерживается принципа развития и продвижения кадров внутри компании. В связи с этим вопросы обучения сотрудников выведены в одно из самых приоритетных направлений мотивации. Обучение должно проводиться на постоянной основе начиная с момента выхода сотрудника на работу. Это связано с высокими требованиями к персоналу, обеспечивающему поддержание сильного бренда 36,6, и означает высокий уровень профессионализма всех сотрудников, сервиса и качества обслуживания клиентов.
    Система обучения включает помимо первичного:  

  • плановое обучение повышение квалификации, определяемое потребностью в обучении в рамках аттестации или оценки знаний и навыков сотрудников; 
  • внеплановое обучение по производственной необходимости;  обучение управленческим знаниям и навыкам для руководителей и кадрового резерва.

    Таким образом, вся система мотивации персонала работает как единый живой организм, который постоянно растет, развивается и дает возможность сотрудникам чувствовать свою причастность к достижениям компании, при этом удовлетворять их основные потребности в профессиональном росте и вознаграждении.


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*


Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2017 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Студия дизайна «Pilotov.com»