Фармацевтика

Найти специалиста для медицинского отдела

      В 2005 г. рекрутеры обратили внимание на проявление тенденции к росту спроса на сотрудников для медицинских отделов фармкомпаний. Анализ итогов I квартала 2006 г. показывает, что динамика спроса на этих специалистов набирает обороты.


     Основные задачи медицинского отдела организация регуляторной и медицинской поддержки продаж/продвижения препаратов и деятельности компании в целом. В крупных компаниях этот отдел состоит из подразделений, занимающихся регистрацией, клиническими исследованиями и медицинской информацией.


      Возглавляет работу медицинского отдела специалист в ранге директора. Карьера медицинского директора (Medical manager) складывается по-разному. Чаще всего по образованию это врач. Стартовой ступенькой его карьеры в фармбизнесе может быть как должность медпредставителя, так и врача-исследователя или менеджера по медицинской информации. Он должен свободно владеть английским языком, иметь обширные связи в среде лидеров мнений и свое имя в профессиональной среде, детально представлять процесс организации и проведения клинических исследований и иметь личный исследовательский опыт. Кроме того, у него, как правило, есть опыт организации регистрации ЛС или непосредственного участия в этом процессе. Дополнительный плюс для соискателя степень доктора медицинских наук или хотя бы кандидата наук.

 

    Руководитель медицинского отдела принимает значительное участие в формировании продуктового портфеля и стратегии компании по выведению новых продуктов на рынок.
Раньше медицинскому отделу часто подчинялся отдел медпредставителей. Но в настоящее время эта практика не является стандартной медпредставители обычно относятся к отделу маркетинга или продаж. Однако определение стратегии продвижения ЛС по-прежнему остается в ведении медицинского отдела.


     Поддержка этой стратегии в части обеспечения профессиональной информацией возложена на медицинских советников (аналитиков медицинского отдела/специалистов по медицинской информации/медэкспертов). Эти сотрудники готовят материалы для тренингов по препаратам, специализированных статей, разрабатывают научную часть презентации ЛС, осуществляют сбор и анализ статистической информации как по заболеваниям, так и по практике применения препаратов в России и мире.


   Специалисты по медицинской информации участвуют в профессиональных симпозиумах и конференциях, готовят научные публикации, проводят постоянный мониторинг отзывов о препаратах компании. Для желающих занять эту должность важно быть врачом или клиническим фармакологом, владеть английским языком и обладать научно-аналитическим складом ума, иметь опыт написания статей и публичных выступлений. Наличие степени кандидата наук будет дополнительным преимуществом для соискателей.


    Стратегия развития фармкомпании в России связана не столько с ее глобальным продуктовым портфелем, сколько в первую очередь с теми препаратами, которые допущены к применению в нашей стране. Обеспечение успешного и своевременного прохождения этапов регистрации/перерегистрации препаратов в РФ в соответствии с требованиями регулирующих органов, координация аналогичных процедур в странах СНГ являются основной задачей специалистов по регистрации.


   В рамках этой деятельности осуществляется перевод регистрационных файлов, разработка нормативной документации, сбор и согласование требуемого пакета документов на регистрируемый препарат. Поскольку требования к упаковке препаратов также тщательно регламентированы, а макет упаковки является частью регистрационного досье, то подготовка и внедрение упаковочных материалов на русском языке тоже одна из функций регуляторного отдела.


    Именно специалисты по регистрации организуют заказ образцов и стандартов в штаб-квартире и готовят документацию для оформления ввоза в РФ для проведения фармэкспертизы. Они не только готовят документы, но и обеспечивают полное их сопровождение на всех этапах согласования в регулирующих органах, т.е. работают в тесном контакте со специалистами Минздравсоцразвития России.


     В ряде компаний отдел регистрации обеспечивает и сертификацию продукции. В других компаниях функции по сертификации ЛС переданы специалистам отдела логистики.
Стандартными требованиями для специалистов, претендующих на вакансию в сфере регистрации, является наличие высшего фармацевтического или медицинского образования. Это не означает, что кандидаты, имеющие другое базовое образование, например химики-аналитики, технологи, не смогут успешно работать в данной области. Есть примеры, когда специалистами высокого уровня становились даже филологи (какое правило без исключений!). Но при прочих равных условиях компания остановит свой выбор все же на провизоре.


    Сотрудники регуляторного отдела должны владеть английским языком на уровне, позволяющем работать с документами и вести переписку. Кандидатам, претендующим на позицию руководителя в этой сфере, английским языком нужно владеть свободно.
Специалисты отдела клинических исследований (клинические мониторы) выполняют задачи, связанные с организацией клинических исследований ЛС в России в соответствии с правилами GCP (Good Clinical Practice). В их обязанности входит проведение программ клинических исследований, разработка плана исследований, определение научно-исследовательских центров и регулярный контроль за их деятельностью, а также отслеживание правильности заполнения документации исследователями, сбор и анализ результатов.


    Специалисты по клиническим исследованиям очень востребованы на фармрынке, что обусловлено развитием отделов клинических исследований. Крупные иностранные компании производители ЛС активно расширяют исследовательскую деятельность в России и странах СНГ. Такая активность объясняется относительно невысокой стоимостью клинических испытаний в РФ и СНГ (при том, что российские врачи и специализированные научно-исследовательские центры обладают квалификацией очень высокого уровня). В России больше пациентов, согласных испытывать на себе новые препараты безвозмездно, т.к. в результате они могут получить более качественное, а следовательно, более дорогостоящее лечение, чем это предусмотрено государственными медицинскими и социальными программами.


     Претенденты на вакансию специалиста по клиническим исследованиям должны иметь высшее образование (мед./фарм./ биохим.) и опыт исследовательской работы. Знание английского языка является принципиально важным. Не менее существенное требование наличие сертификата GCP или практическое знание данных стандартов.


    Эти сотрудники самая мобильная и, вероятно, самая лояльная к командировкам часть команды медицинского отдела. Кандидат, претендующий на эту вакансию, должен быть готов проводить от 30 до 60% времени в разъездах.


    Специалисты медицинского отдела на рынке востребованы, но открытые вакансии появляются нечасто. Большинство компаний предпочитает перемещать на открывающиеся вакансии медицинского отдела своих же сотрудников. Когда возможности внутреннего подбора исчерпаны, приходится заниматься прямым поиском нужного специалиста, особенно если речь идет об опытном сотруднике. Эти специалисты работу не ищут они могут согласиться ее поменять.


   Что же является мотиватором смены работы? Профессиональный интерес продолжает оставаться для них очень существенным мотивационным фактором. Но мотивы перехода могут быть разные: например, переход из проектной работы на должность внутри компании (для специалистов по регистрации) или наоборот (для клинических мониторов); из дженериковой компании в инновационную; продвижение на более высокую должностную ступень.
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и материальный фактор.


    Помимо фиксированной заработной платы, для всех специалистов важно наличие соцпакета, включающего в себя, как минимум, медицинскую страховку и автомобиль.


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2017 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности