В закон «О рекламе» были внесены поправки, между частями 7 и 8 статьи 24 сложилась противоречивая ситуация. Часть 7 разрешает рекламу медицинских услуг, хотя и с четкими ограничениями, а следующая за ней часть 8 такую рекламу запрещает везде, кроме специализированных медицинских изданий и профессиональных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.). Но на такую рекламу ограничения, сформулированные в части 7, не распространяются.
Председатель комитета Сергей Калашников согласился с тем, что после внесения поправок, инициированных Минздравом России, в тексте закона появилось противоречие, и созвал совещание всех заинтересованных сторон, чтобы его разрешить.
"Прочтение нормы закона может быть только однозначным, - не согласился с таким суждением начальник управления контроля рекламы, и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. - А в законе теперь сказано: реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий. К нам поступило около 300 обращений по этому вопросу, и у всех одинаковое прочтение".
Теперь по закону возможна лишь имиджевая реклама медучреждений, по-другому эта поправка не читается.
"Закон не предполагает наличия между ним и гражданами толмачей и переводчиков, - поддержал позицию ФАС Сергей Калашников. - Мы направим письмо министру здравоохранения о том, что провели совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей, на котором было установлено, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. И попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке". по данным сайта www.rg.ru
Ведущий консультант направления «КАУС – Медицина» Анна Рыжик комментирует: «У каждого человека должно быть право выбора. В данном случае, выбора наиболее приемлемого вида лечения, профилактики и обследования. Для потенциального клиента клиники/пациента важно качество и вид возможных услуг в том или ином медицинском учреждении, нежели его звучное название, яркие фотографии и красивые слова о том, что «Мы лучшие». В моем понимании, в рекламе должно в первую очередь содержаться доступная информация о том, на какие услуги может рассчитывать пациент, какое оборудование и уровень обследования может предоставить клиника».
Опубликовано: 30 января 2014