Средняя заработная плата администраторов медицинских центров (в том числе и стоматологических) составляет 45 250 рублей. Минимальные значения по предложениям составляли 28 500 рублей, а максимальные – 62 000 рублей.
Средний уровень заработной платы за последний год сократился на 1,6%.
Период | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень |
от | до | от | до | от | до |
2016 | 35 000 | 40 000 | 40 000 | 50 000 | 50 000 | 57 500 |
2017 | 28 500 | 33 717 | 33 717 | 44 000 | 44 000 | 62 000 |

Администратор – это лицо клиники, первый человек, с которыми встречается пациент, когда попадает в медицинский центр. Именно поэтому выдвигаются высокие требования к внешнему виду, образованию, навыкам администраторов.
В функционал специалиста входят: встреча клиента, работа со специализированными медицинскими программами, заведение карты, сопровождение пациента до кабинета врача, поддержание порядка в общих зонах пребывания пациентов (холлы, коридоры). Администратор также осуществляет исходящие и принимает входящие звонки, в том числе первичные. Некоторые средние и крупные клиники привлекают к обработке первичных обращений call-центры, организуя их в структуре своей компании или по аутсорсингу.
В отдельную категорию выделяются администраторы-кассиры, к стандартному функционалу которых также добавляется работа с кассовыми аппаратами.
Некоторые медицинские центры требует от администраторов знания одного, а иногда и двух иностранных языков. Так, клиники, пациентами которых частично или полностью являются иностранцы, рассматривают только кандидатов с разговорным иностранным языком, преимущественно английским, реже французским, предлагая им достойную заработную плату.
При приеме на работу отдается предпочтение администраторам со средним медицинским или неоконченным высшим медицинским образованием и опытом работы в коммерческой клинике.
При наличии нескольких администраторов в смене одного из них назначают старшим. Помимо основного функционала, в его обязанности также входит разрешение незначительных конфликтных ситуаций, контроль соблюдения стандартов продаж, уровень клиентского сервиса, иногда контроль над расходованием медикаментов, заказ расходных материалов.
Заработная плата администратора – это преимущественно оклад или оплата смен. Она определяется кругом обязанностей, квалификацией специалиста, опытом работы и уровнем медицинского центра.
Выше уровень дохода у квалифицированных администраторов в клиниках, где разработана бонусная система за выполнение нормативов по отработке первичных пациентов, выраженная в виде процента или фиксированных бонусов дополнительно к окладу (KPI). В некоторых косметологических клиниках и клиниках пластической хирургии администраторы получают процент от продажи лечебной косметики, что повышает их доход.
Заработные платы выше у кандидатов с опытом работы администратором. Особенно ценится узкий опыт по профилю клиники и знание определенных алгоритмов работы, например, с пациентами по ДМС. Хотя встречаются случаи, когда медицинские центры принимают на работу кандидатов исключительно без предшествующего опыта работы администратором.