Средняя заработная плата менеджеров по продажам в компаниях-дистрибьюторах составила 78 000 рублей. Минимальный уровень зарплатных предложений в первом квартале 2017 года составил 49 500 рублей, максимальный уровень доходит до 120 000 рублей.
Снижение среднего уровня зарплат за последний год составило 5%.
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень |
от | до | от | до | от | до |
менеджер по продажам | 49 500 | 66 500 | 66 500 | 90 000 | 90 000 | 120 000 |
Большинство фармацевтических компаний ищет на эту должность опытных кандидатов, знающих данный сегмент рынка и его специфику. Работодатели стараются найти специалистов с наработанной базой клиентов – таким кандидатам фармацевтические компании предлагают повышенный уровень зарплаты.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – хорошие коммуникативные навыки и опыт проведения переговоров, умение проводить презентации, желательно высшее медицинское или фармацевтическое образование – таким кандидатам работодатели отдают предпочтение. Связано это с тем, что профильные специалисты лучше понимают специфику бизнеса и разбираются в продвигаемой продукции, особенно это важно в сфере продаж инновационных лекарственных средств, в госпитальных продажах.
В большинстве фармацевтических компаний встречается разделение менеджеров по продажам по типу клиентов и территориальному признаку.
В представительствах западных компаний функции менеджеров по продажам часто выполняют менеджеры по ВЭД, которые взаимодействуют с компаниями - дистрибьюторами. В их задачи входят переговоры с дистрибьюторами, подготовка и ведение контрактов на поставку продукции, согласование всех вопросов, касающихся поставок, возможных скидок. А также работа с рекламациями, обеспечение своевременной оплаты счетов, вопросы логистики (в случае отсутствия отдела логистики). Иногда помимо менеджеров по ВЭД в компаниях существуют отдельные должности менеджеров по работе с дистрибьюторами.
В ряде компаний встречаются также должности менеджеров по работе с национальными и крупными региональными сетями.
Иногда менеджеры по работе с дистрибьюторами могут принимать участие в сборе данных по продажам продукции компании в регионах через дистрибьюторов, в разработке акций для компаний–дистрибьюторов и аптечных сетей, направленных на увеличение объемов продаж.
Функции менеджера работе с дистрибьюторами и/или аптечными сетями часто пересекаются с функциями менеджера по работе с ключевыми клиентами, региональными менеджерами – в таких случаях в компаниях фиксируются зоны ответственности специалистов.