Оплата труда сотрудников отдела продаж обычно представлена в виде оклада и бонусной части, зависящей от результатов продаж, выполнения плана.
Типичные системы заработных плат:
- фиксированный оклад + проценты от продаж;
- фиксированный оклад + ежеквартальные или ежегодные премии по итогам продаж.
В крупных фармацевтических компаниях помимо ежемесячных или ежеквартальных бонусов существует еще и годовой бонус.
Предоставление социального пакета сотрудникам отделов продаж, можно разделить на три группы в зависимости от политики компаний:
Минимальный социальный пакет включает:
- оплата мобильного телефона;
- компенсация транспортных расходов или предоставление служебного автомобиля;
- обучение при необходимости.
Большая часть фармацевтических компаний предоставляет стандартный социальный пакет, который включает в себя:
- предоставление служебного автомобиля;
- страхование автомобиля - оплата мобильной связи, Интернета;
- рабочий ноутбук;
- ДМС;
- компенсация питания;
- обучение (тренинги, семинары).
Наиболее полный социальный пакет встречается чаще у крупных западных компаний:
- предоставление служебного автомобиля или компенсация транспортных расходов;
- страхование автомобиля;
- оплата мобильной связи, Интернета;
- рабочий ноутбук;
- ДМС;
- компенсация питания;
- корпоративное обучение продажам и продвижению продукции;
- выездные тренинги (в т.ч. выездные в дальнее зарубежье);
- страхование от несчастного случая, страхование жизни;
- представительские расходы.
Условия работы и уровень заработной платы в крупных российских компаниях - производителях сегодня максимально приближен к условиям работы в западных компаниях. Это связано со стремлением российских фармпроизводителей к привлечению лучших кандидатов с рынка труда. Так, для сотрудников регулярно проводятся тренинги, где задействованы как внутренние тренинг-менеджеры, так и внешние тренинговые компании. Тематика обучающихся тренингов может быть связана с особенностями продвижения лекарственных средств, проведением презентаций, работе с врачами, лечебно-профилактическими учреждениями и т.д. Крупные западные компании проводят специальные семинары за рубежом для ознакомления с условиями производства препаратов, а также выездные тренинги различной тематики (командообразование, клиентоориентированность, комплексные тренинги и т.д.). Корпоративное бизнес-обучение для топ-менеджеров по развитию управленческих навыков в крупных западных компаниях может быть приравнено к получению степени МВА.
Стандартный и полный соцпакеты, предлагаемые работодателями в фармацевтической отрасли
Стандартный и полный соцпакеты, предлагаемые работодателями в фармацевтической отрасли | Полный соцпакет(предлагают крупные фармкомпании) |
- предоставление служебного автомобиля;
- страхование автомобиля;
- оплата мобильной связи, Интернета;
- рабочий ноутбук;
- ДМС;
- компенсация питания;
- обучение (тренинги, семинары).
| - предоставление служебного автомобиля или компенсация транспортных расходов;
- оплата авиабилетов и проживание в гостинице;
- страхование автомобиля;
- оплата мобильной связи, Интернета;
- рабочий ноутбук;
- ДМС (в том числе, расширенное страхование, включающее оплату услуг стоматолога и международная страховка;
- компенсация питания;
- корпоративное обучение продажам и продвижению продукции;
- выездные тренинги (в т.ч. выездные в дальнее зарубежье);
- страхование от несчастного случая, страхование жизни;
- представительские расходы;
- компенсация расходов на аренду жилья / предоставление корпоративного жилья;
- предоставление личного переводчика (экспатам);
- компенсация годового бонуса в случае перехода в штат компании в середине года;
- налоговые льготы для иностранных граждан.
|