Фармацевтика

Подходы к формированию системы заработных плат сотрудников отделов продаж фармацевтических компаний

Оплата труда сотрудников отдела продаж обычно представлена в виде оклада и бонусной части, зависящей от результатов продаж, выполнения плана.

Типичные системы заработных плат:

  • фиксированный оклад + проценты от продаж;
  • фиксированный оклад + ежеквартальные или ежегодные премии по итогам продаж.

В крупных фармацевтических компаниях помимо ежемесячных или ежеквартальных бонусов существует еще и годовой бонус.

Предоставление социального пакета сотрудникам отделов продаж, можно разделить на три группы в зависимости от политики компаний:

Минимальный социальный пакет включает:

  • оплата мобильного телефона;
  • компенсация транспортных расходов или предоставление служебного автомобиля;
  • обучение при необходимости.

Большая часть фармацевтических компаний предоставляет стандартный социальный пакет, который включает в себя:

  • предоставление служебного автомобиля;
  • страхование автомобиля - оплата мобильной связи, Интернета;
  • рабочий ноутбук;
  • ДМС;
  • компенсация питания;
  • обучение (тренинги, семинары).

Наиболее полный социальный пакет встречается чаще у крупных западных компаний:

  • предоставление служебного автомобиля или компенсация транспортных расходов;
  • страхование автомобиля;
  • оплата мобильной связи, Интернета;
  • рабочий ноутбук;
  • ДМС;
  • компенсация питания;
  • корпоративное обучение продажам и продвижению продукции;
  • выездные тренинги (в т.ч. выездные в дальнее зарубежье);
  • страхование от несчастного случая, страхование жизни;
  • представительские расходы.

Условия работы и уровень заработной платы в крупных российских компаниях - производителях сегодня максимально приближен к условиям работы в западных компаниях. Это связано со стремлением российских фармпроизводителей к привлечению лучших кандидатов с рынка труда. Так, для сотрудников регулярно проводятся тренинги, где задействованы как внутренние тренинг-менеджеры, так и внешние тренинговые компании. Тематика обучающихся тренингов может быть связана с особенностями продвижения лекарственных средств, проведением презентаций, работе с врачами, лечебно-профилактическими учреждениями и т.д. Крупные западные компании проводят специальные семинары за рубежом для ознакомления с условиями производства препаратов, а также выездные тренинги различной тематики (командообразование, клиентоориентированность, комплексные тренинги и т.д.). Корпоративное бизнес-обучение для топ-менеджеров по развитию управленческих навыков в крупных западных компаниях может быть приравнено к получению степени МВА.

 

Стандартный и полный соцпакеты, предлагаемые работодателями в фармацевтической отрасли

Стандартный и полный соцпакеты, предлагаемые работодателями в фармацевтической отраслиПолный соцпакет(предлагают крупные фармкомпании)
  • предоставление служебного автомобиля;
  • страхование автомобиля;
  • оплата мобильной связи, Интернета;
  •  рабочий ноутбук;
  • ДМС;
  • компенсация питания;
  • обучение (тренинги, семинары).
  • предоставление служебного автомобиля или компенсация транспортных расходов;
  • оплата авиабилетов и проживание в гостинице;
  • страхование автомобиля;
  • оплата мобильной связи, Интернета;
  • рабочий ноутбук;
  • ДМС (в том числе, расширенное страхование, включающее оплату услуг стоматолога и международная страховка;
  • компенсация питания;
  • корпоративное обучение продажам и продвижению продукции;
  • выездные тренинги (в т.ч. выездные в дальнее зарубежье);
  • страхование от несчастного случая, страхование жизни;
  • представительские расходы;
  • компенсация расходов на аренду жилья / предоставление корпоративного жилья;
  • предоставление личного переводчика (экспатам);
  • компенсация годового бонуса в случае перехода в штат компании в середине года;
  • налоговые льготы для иностранных граждан.


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: list@kaus-group.ru

© 2025 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности