Фармацевтика

Первое свидание с работой

Первый рабочий день едва ли можно назвать «рабочим» в полном смысле этого слова. Но не спешите расслабляться и, примеряя новенький белоснежный халат, взахлеб рассказывать новоявленным коллегам о своей личной жизни. Сначала освойтесь в трудовом процессе, произведите хорошее впечатление на начальство, а уж потом постепенно «вливайтесь» в новый коллектив.
«Встречают по одежке»
Вполне понятно, что визитная карточка аптекаря — это чистый, отглаженный халат. Но предстать перед очами руководства и коллег вам все-таки придется в своей одежде. Как не прослыть белой вороной? Правило первое: посмотрите на себя со стороны. Очевидно, что сочетание медицинского халата и джинсов выглядит, мягко говоря, нелепо. И доставать свой лучший выходной костюм тоже не стоит. Просто постарайтесь вспомнить, как были одеты сотрудники, которых вы встретили во время собеседования. Если от стресса вы не видели ничего вокруг, воспользуйтесь общепринятыми рекомендациями: нельзя сочетать в деловом ансамбле более трех цветов и двух типов рисунка, одежда должна быть скромной, а обувь — удобной. Ваша задача — не слишком выделяться и своим внешним видом подчеркнуть, что вы готовы соблюдать традиции, принятые в этой организации.
Первый стол
Представим ситуацию, в первый день вы сразу же оказались на аптечной «передовой» — за первым столом. Теперь это ваше рабочее место. Даже если вы им не довольны, не спешите что-то передвигать, устраиваясь поудобнее, или выбрасывать записи, оставшиеся от вашего предшественника. Займетесь этим позже и, по возможности, незаметно для окружающих. В свободное время можно изучить географию аптеки — расположение входов-выходов, подсобных помещений и т. д. Или освоить новую технику, в том числе, компьютер, которым вам придется пользоваться ежедневно. Также запомните, как разложены медикаменты в шкафах, попутно подмечая, особенности выкладки товаров в торговом зале. Знание аптечной «микрогеографии» поможет вам быстрее обслуживать посетителей. В конце дня приберитесь на своем рабочем месте, вряд ли вашей сменщице понравится выносить чужой мусор и мыть чужие чашки.
Тяжело в ученье…
Возможно, вам облегчат задачу и дадут в помощь опытного наставника. В такой ситуации, вам останется только наблюдать и все повторять за ним. Кроме этого, в любом коллективе есть неформальные лидеры, которые с удовольствием возьмут вас под свое крыло. Не нужно сопротивляться, так вам будет легче привыкнуть к новому ритму работы и наладить контакт с коллегами. Если же у вас остались вопросы к руководству по поводу круга обязанностей, задайте их сразу. Как говорится: «Незнание законов не избавляет от ответственности». В первый день попытайтесь выучить имена всех сотрудников, благо в аптеке их не так много. Проблемы с памятью? Тогда записывайте всю информацию, сопровождая заметки описанием. Например, «Марья Ивановна — розовый шарфик» или «Эльвира — длинные волосы».
Попасть в «окружение»
На первых порах поддерживайте разговор с коллегами, но старайтесь вести его нейтрально, больше слушая и впитывая информацию. Все, что от вас требуется — это короткие и доброжелательные контакты. Не стесняйтесь просить помощи у сослуживцев, но делайте это неназойливо. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему сосредоточиться. Если на новой работе принята практика совместного чаепития, примите в нем участие. Ведь это отличный способ познакомиться поближе. За чашечкой ароматного чая понаблюдайте, кто как общается, дружит, возможно, вы сможете разглядеть какие-то внутренние конфликты в коллективе. Житейская наблюдательность поможет вам в будущем не оказаться в эпицентре скандала.
Советы новичкам:
•  Не ходите в чужой монастырь со своим уставом! Основная ошибка новичка — попытка изменить стиль работы, принятый в аптеке и проверенный годами. На начальном этапе лучше быть поскромнее и показывать лишь готовность к обучению. Иначе будете выглядеть как выскочка и, само собой разумеется, теплые отношения с коллегами не сложатся.
•  Опаздывать на работу нельзя, а в первый рабочий день — нельзя категорически. Поэтому отложите просмотр романтической комедии на выходные, чтобы в такой ответственный день выглядеть свежей и бодрой. Оптимальное время вашего прихода — за 10—15 минут до начала рабочего дня.
•  Если вам кажется, что некоторые сотрудники появляются на работе с опозданием и уходят, когда им удобно — не делайте поспешных выводов. Подобное поведение может быть разрешено старым сотрудникам, но это не значит, что самодеятельность простят новичку. В конце трудового дня не бегите домой «по звонку», иначе дадите начальству повод сомневаться в вашей усердности.
•  Специалисты по подбору персонала не рекомендуют задавать руководителю вопросы, которые ярко свидетельствуют о вашей незаинтересованности в работе. Вот несколько самых неуместных из них: «Могу я рассчитывать на возможность взять длительный отпуск за свой счет?», «Как быстро меня повысят в должности?», и  наконец: «Какова величина моего денежного пособия по болезни?»


Лидия Преображенская

 

Источник: http://aptekarjournal.com/archive/2008/12/pervoesvidanie/


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: list@kaus-group.ru

© 2021 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности