Средняя заработная плата менеджеров по продажам в компаниях-дистрибьюторах составила 64 500 рублей. Минимальный уровень зарплатных предложений в 2011 году составлял 41 500 рублей, максимальный уровень доходил до 88 000 рублей. Годовой рост зарплат составил 13%.
При поиске менеджеров по продажам большинство фармацевтических компаний нацелено на опытных кандидатов, знающих технологии и специфику продаж в фармотрасли. Все более усиливается тенденция со стороны работодателей приглашать специалистов с наработанной базой клиентов – таким кандидатам фармацевтические компании предлагают повышенный уровень зарплаты.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – хорошие переговорные навыки, умение проводить презентации, желательно высшее медицинское или фармацевтическое образование – таким кандидатам работодатели отдают предпочтение. Связано это с тем, что такие специалисты лучше понимают специфику бизнеса и разбираются в продвигаемой продукции, особенно это важно в продажах инновационных лекарственных средств, в госпитальных продажах.
В некоторых фармацевтических компаниях встречается четкое разделение менеджеров по продажам по типу клиентов и территориальному признаку.
В представительствах западных компаний менеджеры по продажам – это чаще всего менеджеры по ВЭД, которые взаимодействуют с компаниями - дистрибьюторами. В их задачи входят переговоры с дистрибьюторами, подготовка и ведение контрактов на поставку продукции, согласование всех вопросов, касающихся поставок, возможных скидок. А также работа с рекламациями, обеспечение своевременной оплаты счетов, вопросы логистики (в случае отсутствия отдела логистики). Иногда помимо менеджеров по ВЭД в компаниях существуют отдельные должности менеджеров по работе с дистрибьюторами.
В ряде компаний существуют также должности менеджеров по работе с национальными и крупными региональными сетями.
Иногда менеджеры по работе с дистрибьюторами могут принимать участие в сборе данных по продажам продукции компании в регионах через дистрибьюторов, в разработке акций для компаний–дистрибьюторов и аптечных сетей, направленных на увеличение объемов продаж.
Функции менеджера по продажам очень часто пересекаются с функциями менеджера по работе с ключевыми клиентами, региональными менеджерами – в таких случаях в компаниях фиксируются зоны ответственности специалистов.