Фармацевтика

Медицинские представители: ожидания и перспективы

Принятие 21 ноября 2011 года федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» практически не сказалось на деятельности медицинских представителей. В период ожидания принятия было заметно, что многие медицинские представители не рассматривали предложения работодателей и занимали выжидательную позицию. Особенно это было заметно в конце лета 2011 года.

Опрошенные нами представители фармацевтических компаний-производителей лекарственных средств отметили, что не планируют серьезных изменений в работе медицинских представителей, продолжали и продолжают набор персонала на данную позицию.

Большинство работодателей подбирает на позицию медицинского представителя специалистов с опытом, желательно по профильной специализации – это явление становится тенденцией и все более усложняет процесс подбора специалистов.

Что касается соискателей, при выборе работодателя они руководствуются следующим факторами:

1. Известность бренда компании, принадлежность компании (иностранная или отечественная), период работы  компании на рынке и размер компании.По-прежнему, большинство медицинских представителей предпочитает работать в западных фармацевтических компаниях. Наименее привлекательны предложения индийских фармпроизводителей, поскольку система управления и структура менеджмента сильно отличаются от западной и российской. И специалисты, проработавшие какое-то время в представительствах индийских компаний, испытывают в дальнейшем проблемы с трудоустройством прежде всего в западные компании.

2. Территориальный фактор.Многие соискатели на позицию медицинского представителя предпочитают искать работу в районе своего проживания, поэтому территориальный фактор стал одним из ключевых при трудоустройстве. А поскольку квалифицированных и опытных кандидатов не хватает, работодателям стало сложно находить медпредов в Московскую область, особенно Западный и Восточный округа. Из-за высокой транспортной загруженности и активного движения медицинские представители отказываются от предложений в данных районах Московской области.

3. Специфика продвигаемой продукции.Многие медицинские представители предпочитают работать с оригинальными лекарственными препаратами и Rx-препаратами. Предложения работать с БАДами или лечебной косметикой не так привлекают медицинских представителей.

Должностные обязанности медицинского представителя в данной конкретной компании.

4. Заработная плата и система её построения.В каждой фармацевтической компании существует своя система построения зарплат, разработаны различные мотивационные и бонусные схемы

5. Размер социального пакета.Кандидаты предпочитают полный социальный пакет, но такие условия, к сожалению, предоставляют далеко не все фармацевтические компании. Особенно это касается отечественных работодателей.

6. Возможность карьерного и профессионального роста.

Помимо вышеперечисленного, привлекательными факторами для медицинских представителей являются отсутствие излишнего контроля работы медпредставителей, возможность совмещения работы в нескольких компаниях. Но большинство фармацевтических компаний не готово принимать на работу медицинских представителей по совместительству.

Если говорить о требованиях работодателей к соискателям на позицию медицинского представителя, то они скорее повышаются, нежели снижаются. Рынок насыщен кандидатами, но найти квалифицированных и грамотных специалистов, в соответствии со своими требованиями, работодателям сложно.

Компании предпочитают подбирать специалистов с опытом работы, желательно по профильной специализации (урология, гинекология и т.д.). При этом средний уровень зарплатных предложений медицинским представителям с опытом составляет около 50 000 рублей. А кандидаты без опыта работы на позиции медицинского представителя нацелены на заработную плату не менее 50 000 рублей. 

Требования работодателей и соответствие их уровням предлагаемых заработных плат

 

Минимальный уровень

 

35 000 – 43 000

  • Высшее фармацевтическое, биологическое или химическое образование
  • без опыта работы
  • наличие водительских прав
  • личные качества – активность, коммуникабельность

 

Средний уровень

 

43 000 - 57 000

  • Опыт работы не менее 1 года
  • Опыт продвижения OTC-или Rx-препаратов

 

Повышенный уровень

 

57 000 – 70 000

  • Опыт продаж Rx-препаратов профильной специализации
  • Связи с лидерами мнений
  • Наработанная база

 

Карьерные возможности  медицинских представителей

Бытует мнение, что лучше начинать работу в западных фармацевтических компаниях, так как это дает представление о западных стандартах и принципах работы. И, имея опыт 1,5-2 года в компаниях подобного типа, можно смело планировать дальнейший рост в фармацевтическом бизнесе.

Существует несколько направлений развития карьеры медицинского представителя:

медицинский представитель - старший медицинский представитель - региональный менеджер

медицинский представитель – работа в отделе маркетинга/ продаж - продакт-менеджер

медицинский представитель - ассистент по клиническим исследованиям - работа в медицинском отделе или отделе клинических исследований

медицинский представитель по работе с аптеками - медпредставитель по работе с ЛПУ - медпредставитель по работе с госпитальным сектором - менеджер по работе с ключевыми клиентами

медицинский представитель отечественной или индийской компании - медпредставитель восточно-европейской компании или западной дженериковой компании - медпредставитель крупной западно-европейской или американской компании

 

Развитие в любом из направлений предполагает некоторые дополнительные знания, повышения квалификации или переквалификация. Например, получение дополнительного образования в области маркетинга позволит кандидату продолжить свою карьеру на должности продакт-менеджера. Свободное владение английским языком - необходимое условие для перехода в область проведения клинических исследований.


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: list@kaus-group.ru

© 2025 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности